***
Тянет дымом из трубы... Кто-то баньку топит. Этот запах разбудил мне отца завет. Как водил он меня веничком попариться, В нашу Чудо-Русскую баньку с малых лет.
Падай мне пару, Не бойся жара… И береги здоровье сынок. Продай рубашку за плашку бражки, Ведь после баньки выпить – хорошо! Стоит над речкой святой избушкой, Водица чистая - сплошной щелок*. Плесну на каменку воды горяченькой, И подтолкну сынишку на полок.
Падай мне пару, Не бойся жара… И береги здоровье сынок. Продай рубашку за плашку бражки, Ведь после баньки выпить – хорошо!
Кому по белому, кому по–черному… Шумит березами Родимый край. Все беды с хворями, как встарь говорено, Уносит банька, разогнав тоску печаль.
Падай мне пару, Не бойся жара, Хлещи по ляжкам, Одень рубашку , Сходи за бражкой, или кваском. Гони все хвори со своего подворья….. А после баньки выпить – хорошо!!!Щёлок* — раствор древесной золы в воде. В деревнях раньше использовался для мытья и стирки вместо мыла.
|
***
Мне тринадцать домов, прививали любовь, К этой жизни, богатой капризами. И спасали под крышами старых дворов, От назойливых глаз участковых ментов, Укрепляя, мальчишки характер сюрпризами. Старый наш микрорайон, и одиннадцатый дом, С синне-грязными вечно балконами ... Стал навек мне судьбой, этот дворик родной. Я к нему возвращаюсь с земными поклонами. Я не часто в него забегаю порой, Я уехал в другие края... Но встречают меня, словно в гости домой, У подъезда старушек семья. Здесь мне каждый знаком, с малых лет до седин. Нас с бараков единой семьей привезли, Первой кодлой дворовой заправляли сыны, Этих милых мне сердцу теть Зой и теть Зин.
Милые сердцу скамеечки, всюду шелуха от семечек, Словно вчера ещё сами, здесь засиделись гурьбой с пацанами. Первые в жизни грезы и от обиды слёзы, Все здесь застыло в камне унылом, в память, вплетая весны.
Три у окна берёзки, батя - сажал, смеялся, И пошутил на годы, детские, дав имена ... "Вовку" зимой срубили, "Светка" ссохлась попозже, Только моя белоствольная молча, стоит одна. Окна в первый этаж - невысоко, вечно настежь во двор, Это нынче на окнах решетки, как тюремные клетки, От родителей молча в ночь до утра, Уходили искать приключений, пацаны-малолетки. Где вы теперь шпана? Сёма, Игорь, Витек... Кто-то прошел Афган, а кто-то не выдержал срок ... А помните Новый Год, и "портвишок" на кону? Не поминайте лихом, я вас ещё найду. Здравствуй, по ком двор вздыхал, передай привет маме. Ты извини, не знал, я бы пришел с цветами. А вот и "крестничек" наш, тот за кого братан, Срок отмотал до звонка, и жизнь свою поломал.
Милые сердцу скамеечки, всюду шелуха от семечек, Словно вчера ещё сами, здесь засиделись гурьбой с пацанами. Первые в жизни грезы и от обиды слёзы, Все здесь застыло в камне унылом, в память, вплетая весны.
| |