***
Я в чудеса не верю, Но вот под курантов бой, Загадываю, как в детстве, Игру со своей судьбой. Мудростью лет прошедших, Я ангелам не указ, Сами они как умеют, В жизни - дают нам шанс.
Новый Год - подарил Миг, загадывать счастье. Жаль, ушедших друзей, Не вернуть в одночасье.
И под салютов праздник, Желание загадав, Я бы за встречу с ними Что в жизни есть - отдал В мыслях, под звон бокалов, Я буду скучать по ним, Спасибо, Деду Морозу, Что детство мне сохранил.
|
***
Мне приснился нынче сон, странный. Что попал я на шабаш, главный. Черти с ведьмами слились в танце. И зовут меня к себе, братцы. Всюду языки костров ярких. И в душе - огонь горит, жаркий. Может плюнуть и пойти тоже. Ведь веселье у толпы всё же. Загулять, так чтоб душа пела, По куражит пусть в своё с телом. Но в отказ пошла душа в ступор, Под чужое танцевать глупо. Погулять оно конечно можно, Только меру тело знать дОлжно. С беспределом прекратить может, А то совесть всё нутро сгложет. Разошлась... Спугнула сон с дуру. И лежу теперь один хмурый. Скока баб осталось там знойных, Недопитого вина сколько... Жалко, что ли? Я ж во сне - малость. Говорит душа: - Это не жалость. То судьбою написана повесть, Чтоб в согласии жила твоя совесть. И во сне брат бывает наука, Окажись сон действительно "в руку".
|
*** Совесть, брат, дана, чтобы слушать. Сердца собственного стук, в тиши... Чтобы, стоя у родных могилок, Мог ты выплакаться, от души. И сказать им, что - ты достоин, Пронести фамилию сквозь время, Что тебе не стыдно - не горько, За себя - перед поколением. Что всегда ты перед ликом смерти, Был готов, сгорая побороться. И что помнил ты заветы бога... Нету более святого места, Чем трава - у родного порога. Значит, будем сохранять - совесть, Как бы вороны нам не кружили. Без неё и небо - не небо. А умрём, будто вовсе не жили.
|
***
Снова сладким медом, Наша ночь струится, Почему любовь моя Нам с тобой не спиться. Окна отворяю настежь, Грудью в пьяный воздух. Как же мне с тобой Родная Всё легко и просто. Как же мне с тобой Родная Всё легко и просто.
Сзади подойдешь игриво, И обнимешь страстно. Где, что, происходит в мире, Мне сейчас не важно. Важно, что ты рядом И ликует сердце. На тебя смотреть, во век Мне не насмотреться. На тебя смотреть, во век Мне не насмотреться.
Лишь луна лукаво Подмигнет в окошко, Мы ей подглядеть дадим Нашу страсть немножко. Пусть расскажет миру О любви горячей, Разве может кто, Любить, на земле иначе. Разве может кто, Любить, на земле иначе.
|
***
Снег ложиться пуховой шалью, Легким скрипом под прохоря*. И в ночных фонарях искриться, И тихонько ласкает меня... Я иду по аллее сонной, Город прячет меня во тьме, - Я как ты тоже в снег влюбленный, Легким ветром он шепчет мне.
Эти парки с пушистым снегом. Часто сняться мне год от года... А у нас за забором ветер, Слякоть, холод ...мрак - не погода. Вьюга песни поёт другие, И фонарь ей в такт подвывает. А мне парк старый греет душу Так... бывает...
Продолжают снежинки танец, Из-под лунного поднебесья, Вечной музыкой зимнего вальса, Мне в ладони ложась грустной песней, Я пытаюсь спасти их от стужи, Согревая теплом озябших, Но превращаются в капельки нежные, Как дни ушедшие, не повторяться.
Эти парки с пушистым снегом. Часто сняться мне год от года... А у нас за забором ветер, Слякоть, холод ...мрак - не погода. Вьюга песни поёт другие, И фонарь ей в такт подвывает. А мне парк старый греет мысли Так... бывает...
ПРОХОРЯ* - сапоги.
|
***
Они просто позвали, был праздник святой. Самогон лил ручьями, в тайге выходной. И за длинным столом по-семейному, Разложили с братвою, дела мы питейные.
Ему первому видно проняло нутро, И почувствовав запах куражных свобод, Парня в пьяный базар от щедрот понесло. Он к дружку моему подкатил на развод.
Мы не поняли сразу, с чего началось, Только друг мой в крови, обливаясь, лежал. Я сорвался к нему, не теряя секунд, И того мужика за "косяк" наказал.
Успокоились все, вновь за стол и вперед, Ведь гулять, не работать, что силы беречь... Вдруг в проеме двери, ствол двустволки сверкнул, И команда кричащего: - Ну-ка всем лечь.
И немного спокойней:- Вы мне не нужны, Дайте этих двоих, я устрою им праздник, Пусть запомнят, кто в жизни, хозяин тайги, И за кровь за мою, сча обоя заплатят ...
Видно бог все же есть, и он тоже не спал, В тот момент, когда ствол заглянул мне в глаза, Сбоку парень один лихо выбил ружьё, И опять попинали, того, кто пугал.
Лишь под утро шалман, свои силы утратив, Растекался в балки, отдыхать по кроватям.
А тот из буйных просил, всё понять и простить, Дескать, водка зараза, она виновата. Но толпа как отрезала:- Нет, уходи... Если руку поднял на такого же брата...
С сундучка своего достаю безделушки, Каждой в жизни есть место, у каждой история... Вот и этот патрон, что на память забрал. Мне напомнил опять, про таёжную дружбу.
|
***
По лицу - ветер, Сыростью бьёт осенней. Видно тебя он не встретил, Ты одна на вокзале. Только - в лужи Падает лист последний Боль, острой бритвой в сердце. Тихо звучит вальс "Бостон" Как одиноко страшно В полупустом зале Слёзы со щёк стирая Верить что это не сон.
Тук-тук... Сердце тихо скажет. Тук-тук... Он не позвонил даже. В мелких осколках грёзы. Осень сейчас на душе и... Слёзы.
Ты опускаешь руки Крылья души ломая Сил не хватает быть гордой Так не должно статься. Кажется - что прохожие Все тебя осуждают Мир рухнул в одночасье И нет просвета во мгле... Станет душа по небу Птицей усталой скитаться И может согретая солнцем Вновь рассветёт по весне.
Тук-тук... Сердце тихо скажет. Тук-тук... Он не позвонил даже. В мелких осколках грёзы. Осень сейчас на душе и... Слёзы.
|
***
Кто сказал? Что, Бард - поющий странник, Менестрель, кочующий в дороге. Ветра брат, Отечества - изгнанник. Песнями, как Моисей, толпу ведущий к богу...
Землю-колесо вращая, от себя, ногами, Он проходит города и веси... Пересказывает судьбу аккордами-годами. Нам историю переложив на песню,
И сливаются с ручьем, его слова-мгновения С шелестом травы, и пеньем птиц... Чтоб остановить гитары плачь и сердца вдохновение. Нет в природе созданных границ,
Видимо и я когда-то с ним по жизни повстречался. Видно "заразил"... Чего же думать более... Значит "малый" над душою постарался. Если песни Душу... вырывают с болью.
В искупление или в назидание, нам достался Этот путь, от материнского порога? Пусть меня и Вас не покидает... Гитара, песня и... счастливая дорога.
|
***
Догорает свеча, Уронив на подсвечник слезу. Ты ушла сгоряча, И поклялась, ко мне не вернуться. Где-то в тайнах души, Я пытался забыть про тебя. А ночами мечтал, в сотый раз, В омут глаз окунуться.
Не, плачь свеча, Не плавь мне воском душу. Теплом огня, Не искушай мой дом. Судьбой к тебе, Мне не дано вернуться, Не стану, больше, я Послушным мотыльком.
А пламя робкое, Не хочет скоро погибать, Фитиль упал, И стынет мякоть воска. И нет в душе моей, Весны ушедшей голоса. Ни кто не станет, Разжигать тебя опять.
О! Сколько раз, Мне говорили: - "Время лечит". И нету сил, Поспорить мне с судьбой... Любви мгновенья, Больше не вернуться, В объятиях ночи, Нам не гореть свечой.
| |