***
Небо осеннее, чёрными тучами В воздухе пахнет ненастьем Лист пожелтевший, лежит в грязной луже Тоже искал видно счастье
А Счастье бродило по свету И - исполняло желания, Бегали Души заблудшие где-то И не было в них покаяния.
Я, как и лист оторвался от ветки Кружит меня на ветру Капли дождя умывают запретку И я своё счастье найду.
А Счастье бродило по свету И - исполняло желания, Бегали Души заблудшие где-то И не было в них покаяния.
Я попрошу лишь немного терпения С небом, прожив эту грусть Пусть эта клетка, не станет мне меткой Я в дом к любимым вернусь
|
*** Подошел состав к перрону тихо, Двинулся народ толпой к вагонам. И согласно, купленным билетам, Занимают полки на ночлег. Только я не тороплюсь срываться, Бьют в висках секунды метрономом. Этот город, где судьба осталась, Ныне покидаю я навек.
В тихом парке вокзальном, шелестит мне береза, - Восемь зим, лет, и вёсен тут остались твои. Ты прости, белоствольная, я ведь всё понимаю, Но не могу я остаться, ты меня не зови.
В край, куда сегодня я собрался, Не приходят лютые морозы. Нет здесь красок, северных сияний, Запахов болот и кедров крон. Там, среди заброшенных могилок, Вытру я свои скупые слезы, Те, что мать проплакала, ночами, Стоя на коленях у икон.
В тихом парке вокзальном, шелестит мне береза, - Восемь зим, лет, и вёсен пролегло между нами. Не терзай, ты мне душу, я кудрявая помню, Как бывало, пел ветер, в твоих ветках ночами.
Седина ложится снегом белым Рвётся с прошлым тоненькая нить Лишь в купе душа моя согрелась Ни чего не в силах изменить. Мчится поезд вихрем через память, Все, что было не вернуть мне вспять Знаю я, что будет очень трудно Эту память у меня отнять ...
В тихом парке вокзальном, шелестит мне береза, - Восемь зим, лет, и вёсен за тебя слезы лью. Ты прости дорогая, я тебя покидаю. Но, Любовь в своём сердце, на века сохраню.
|
***
Провожают сосны, След звезды упавшей Колыхнулось небо, Маревом огней. От звезды далёкой Спать не пожелавшей... Загадаю пожелание На остаток дней. Раскидаю карты На судьбу гадая Посмотрю на небо На звезды полёт У неё небесной Яркий путь не долог Может мне по жизни Больше повезёт
Тасует судьба колоду Красное, чёрное - всё не в масть. Мне хоть в огонь, хоть в воду Со звёздами в небе бы не пропасть. Веером карты в руки. Хочешь, бери одну, хочешь пять. Больше тузов не будет Свои бы не потерять. Загадаю счастье Чтоб не обходило На любовь и верность Преданность друзей Сколько раз на картах Масть мне выходила Остаюсь всегда я С дамою пикей. Скажет кто - злодейка А с судьбой не спорят Выбора - понятно Не было, и нет. Как бы мне колоду Жизнь не покрапила Оборвёт однажды Словно звёздный след.
|
***
Во сне, держал я лампу Алладина. Желанья сразу рассчитались в строй. И лишь достиг, мой список, середины, Исчезла лампа и пришли за мной. И повели по мрачным коридорам, Не забывая в зубы дать тычка. А я смеялся, знал, проснусь я скоро, И им не взять меня на дурочка. А в зале клетка, кованые прутья. И лиц не видно сплошь рога и рожи. Хочу проснуться, но сон крепко держит душу. И холод капельками леденит мне кожу.
Уже кричу, срываюсь на безумство. Да наплевать, на всё, что вы тут лепепите. Ещё мгновенье, и наступит утро. И вы ещё о многом пожалеете... Я завтра в ночь, возьму с собой ответы, На все вопросы, что готовит сон... Но почему, конца кошмара нету? Морфей, меня держать какой резон? А мне читают приговор, ликуют маски, Во двор выводят сосунки-солдаты, Я перебрал мгновенья жизни в красках, В чём прокололся по судьбе, в чём виноватый?
Команда, вспышка... боль в груди и яма... Окно, диван ... и старенькая мама. Рукой шершавой гладит нежно волосы, И боль в груди моей не унимает. Двенадцать лет, не слышу мамин голос, И страшный сон меня не отпускает.
|
***
Я на Москву с вокзала отъезжал, Мороз на стеклах рисовал свои узоры, Когда состав вагоны подгонял, Перрон застыл немою сценой "Ревизора". Они "гуськом" бежали с "воронка", Под лай собак, и крики "дубовья", В дыму морозном, вся на матерках Душа, крестясь, молилась у меня. За, тех, кого, гнала судьба в пургу, К затылку руки, 30 метров до вагона, Я этой участи не пожелал бы и врагу, Их впереди ждала хозяйка-зона. А было им, от роду 20 лет, Я не ханжа: - "Вор должен быть в тюрьме", Но для чего, скажите бога ради, При матерях дубинкой по спине? Представил я, что я один из них, И что меня вот также повязали... А на перроне мать-старушечка в слезах, И просит бога, чтоб простил и не оставил. Пушистый снег, укрыл ночной вокзал, И диктор объявляет мой маршрут... Я всю дорогу, глядя в окна, проклинал, Систему ГУИН и наш "гуманный" суд.
|
***
Утопает в зелени аллей... Старый парк. Я пришел к нему, не на ночь глядя. Отыщу среди кудрявых крон, Ту, с которой я готов обняться.
Прижимая белоствольный стан, Разрыдаюсь от тоски по душам. Тех, кого по жизни растерял. Кто ушел и больше не вернулся.
Господи! Готов я изменить, Все секунды ДО… И будь что будет, Чтоб успеть сказать: "Прости за то... Что не довелось, чего уже не будет "
Слезы, каплей дождика в глаза, Желтый лист напомнит мне про осень. Осень жизни, мне года уносит, Словно журавли под облака.
Подождите птицы... Подождите. Не прошу я возвращаться вас обратно. Только вы тихонечко летите Провожаю осень безвозвратно.
Ветер ветви колыхнет слегка, Словно руки машут – До свидания. Заберите вы на небеса все мои грехи, И все - страдания.
Пусть несутся прочь, за горизонт, Я остаток жизни посвящу стихам. Про того, кого не уберег, За того, кого оставил сам.
|
***
Эти старые дворы, Нас скрывали до поры. Мы росли, и нам хотелось повзрослеть. Кто мечтал стать адвокатом, Кто артистом, кто мед. братом... Главное, чтобы, без дела не сидеть.
Все учились понемногу, И готовились в дорогу. Ту, что жизнью, называется в века. Знали, будет время долга, Два годка, это не долго, Отдадим всё честь по чести, до звонка.
Время рушит планы смело, Кто бы знал, что будет "дело", Долг за Родину, окажется Войной. И уйдет шпана с порога, И вернется очень скоро, К матерям, мемориальною доской.
Я хожу по переулкам, Память бьёт меня в виски. Я всё помню, кто и кем, раньше был. Со стены, мне смотрят звезды. Золотятся буквы в слезы. В этом доме, старый друг мой детства жил.
Годы лечат, на мгновение, Мы пройдем сквозь поколенья, Мы расскажем судьбу, наших дней. Посмотрите на погосты, Всюду... Звёзды, звёзды, звёзды. Это слезы, слезы наших матерей.
|
***
Старая гитара на стене, Пальцы не слушают. Песни, которые мне, Рвали когда - то душу. Три аккорда простых, Двор на скамеечке замер. Голос плывет в тишину. Вечные песни о маме. Слушай, сыграй вон ту, Ту, что вчера играл, Там что-то, про Воркуту, Про зека который устал. Спой про армейских друзей, В знойных горах Афганских. Или про тех, кто пропал, Грудью, встав на Даманском. Девочкам про любовь, Чтобы учились ждать, И в сотый раз про то, Что дружбу у нас не отнять. Давайте помянем Семёныча, Это ведь он пОдал пример, Что без души нет и голоса, И струнам звучать как нерв. Глажу рукой гриф, Сколько лет ты со мною. Старый "блатной" мотив, Кому-то привет слезою. Может не находил слов, Может, был не приветлив, Но открывали двери, Других миров... Три аккорда заветных. Старая гитара на стене, Пальцы не слушают. Песни, которые мне, Вновь возвратили душу.
| |