***
Сквозь запотевшее окно *** Сквозь запотевшее окно Глазами мокрыми от слёз Смотрю на мир, куда несло Его и в шутку, и всерьёз Туда где улиц паутина Легла, петляя сквозь дома Подстриженных аллей щетину В сугробах спрятала зима И мысли всё о нём и о нём... Он говорил, что так любил Под одиночество смотреть закат вечерний Дорогою судьбы мы шли всегда вдвоём Я всё тогда ему простил Его судьба - мне колокол последний. Он был последний фаталист И совесть не менял на страх. В театре жизни слыл артистом С душой бродяги на распах. А ветер всё стучит в окно Пугает холодом Февраль. Кружит судьбы веретено Уходит время по спирали. И мысли всё о нём и о нём... Он говорил, что так любил В час одиночества смотреть закат вечерний Дорогой судьб мы шли всегда вдвоём Я всё тогда ему простил Его пример - мой колокол последний. Мы не просили у богов Поблажек и дешёвых льгот По жизни, разбивая лбы, Попав в судьбы водоворот. Уставший город потянул Ко сну озябшие сады Он не расскажет ни кому Зачем в снегу, лежат цветы Тебе брат....
20 - января День рождения моего старшего брата - Владимира. В 2003 году его не стало. Замерз на улице по пьяной лавочке... В 1984-ом году меня призвали в армию, в апреле - а в июне, его посадили. Набил морду какому-то раздолбаю. А у того родители оказались, чуть настырнее, чем наши... В результате - 1 год. Мало? Кому как... Вове хватило, чтобы больше уже ни когда не вернуться к нормальной жизни... Когда я пришел с армии, мы долго с ним рассказывали друг другу про свои похождения... Почему-то нам показалась, что армия и зона... близнецы-сестры.
*** Ты рассказывал мне про себя. Я в ответ, говорил, про своё. Посмеялись стаканы звеня... Кто где был, только чёрт разберёт.
На два года, шинель, сапоги. По периметру строго забор. У меня автомат под замком. У тебя автоматы в упор.
Что бараки? В два яруса сон. Крик под утро, с постелей подъём!" Плац, шеренга, работа - отбой. Чифирок до утра. Бог с тобой!
Лязг зубами, на совести шрам. Здесь друзей, пальцы можно ломать. Письма с дома ценней во сто крат. И святое для всех слово МАТЬ!
Десять заповедей это что? Позабыли давно на Руси. Кровью писанный нам закон. Не верь, не бойся, и не проси...
Коромыслом висит дымный смрад. Вот уж утро стучится в окно. Кто сидел то из нас, слышишь брат? - А тебе-то, не всё ли равно.
Мать тихонько дверями шуршит. И не спиться ей в пять утра! Уложились её мальчиши, И уж выросли... Это - да!
*** "Если его (сказителя) мнение, для тебя оскорбительно, и ты готов идти под срок, и доказать этим свою правоту делай по совести. Но, если сказитель не достоин, быть носителем авторитетного для тебя мнения, и срок не стоит даже ворованной курицы, будь выше этого ничтожного мнения".
***
Здесь день - за два, А ночь мгновение, И нету времени, На сожаления. Душе заблудшей, Здесь не урок. Понты дешёвые, Что год - не срок. Скулит метель в ночи, И тянет спор с зимой, А ты зубами в боль, Считаешь, дни домой.
Как в жизни-повести, Решил по совести. За оскорбления, Оставил мнение, Чтоб не куражил, Терпила* дважды. Ты фиксы выставил* Без промедления. Ему совсем не впрок, А вот тебе звонок, С жены молоденькой, Менты в СИЗО и срок.
Вокруг один обман, И сердце не смеётся, Душа свободная, Всегда на волю рвётся. Ты пишешь мне письмо, Мол, сберегите мать, И строчки, как завет, И слёз не удержать. Стремишься позабыть, Ночных кошмаров ад, В чужом краю ЗК, А дома - старший брат.
ТЕРПИЛА - пострадавший ВЫСТАВИТЬ ФИКСЫ - выбить зубы (из Словаря воровского жаргона.)
*** Нужно сеять разумное, Только доброе, вечное, Пацана все учили вокруг. Жизнь нотация - бесконечная. Он не прятался, Он дерзил в глаза, Рвал рубаху с груди, Не характер - ток ... Школа выпустила, В жизнь "без тормозов", И пошёл за порог, Нарабатывать срок.
В нём везде был шарм, Шлейфом плач подруг, От разбитых сердец, Жизни замкнутый круг. А он верил в фарт, Жизнь сжигал, как мог, Пьяный вечер - сосед, Годом выкроил срок. А вернулся, сник, Свет погас в глазах. Вера к людям ушла, Стал неведом страх.
Закусил узду, Детство позади, Грусть топил в стакан, Всех вокруг корил. В душу ночь впустил, В горький час судьбы, Кто помочь хотел. Разбивали лбы. И ушёл один, В ночь, в февраль, в сугроб... Бог ему судья, По-другому не мог.
На могиле у брата
***
Мы стоим гуртом В руках шапки мнём Полушёпотом Говорим о нём. Просим рассказать Как он так успел Пусть душа его Нам расскажет всем.
И летает снег, И неслышен смех Мирт с икон сочит. А душа... молчит.
Ты не прав, братан Не допит стакан И любимых смех Вряд ли слышен там Почему же ты Обманул судьбу Прекратив свой бег На февраль в пургу.
И летает снег, И неслышен смех Мирт с икон сочит. А душа... молчит.
Расскажи душа Чтож ты маешься Неужель сейчас Нераскаешься? С незапамятных Лет велось в Руси На последний вздох Говорить: - Прости...
И летает снег, И неслышен смех Мирт с икон сочит. А душа... молчит
|